|
Интерактивные материалы для сельских образовательных организаций |
Нормативно-правовые документы по дистанционному обучению |
|
В период работы Центра в дистанционном режиме родители передают информацию (через мессенждеры, соцсети, смс) о результатах домашней работы с ребенком,что позволяет корректировать дальнейшее выполнение заданий.

|
|
Подробнее  |
Интерактивные материалы для детей в период режима дистанционного обучения |
|
Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня - и я научусь.
(Конфуций)
Уважаемые родители! Убедительная просьба соблюдать режим самоизоляции! В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции призываем Вас ограничить пребывание в общественных местах, рекомендуем оставаться дома, а родителям остается пожелать терпения и спокойствия. Помните, что самоизоляция - это временная ситуация, так что постарайтесь сохранять оптимизм. Мы предлагаем Вам в период дистанционного обучения вовлечь Вашего ребенка в интересный мир знаний, который Вы сможете посетить благодаря нашим педагогам, которые постарались сделать так, чтобы время прошло с пользой.
Задания для групповых занятий по програмам МУ Центр "Гармония" в период дистанционного обучения
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Суббота
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подробнее  |
Задания для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий |
Как справиться с тревожностью в период пандемии |
|
Всегда помните: тревога беспредметна. Всегда направлена на будущее. Тревога возбуждает. Тревога невнятна и иррациональна. Клинический психолог Татьяна Синицына дает 12 практических рекомендаций родителям как противостоять всеобщей тревожности
|
|
Подробнее  |
Карантин. Полезное время в общении с ребёнком |
|
Режим самоизоляции. Ещё неделю назад мы себе и представить не могли, что это может случиться с нами. Мы добровольно оказались практически отрезанными от привычной жизни, не выходим из своих квартир. И если даже взрослым трудно сохранять спокойствие, то что уж тут говорить о детях. Их мир сузился, энергия не находит выхода. Все чаще у нас, у наших детей могут возникать различные неприятные мысли и чувства, вызванные данной ситуацией: страх, тревога, паника, агрессия и пр. Поэтому каждому из нас необходимо позаботиться о собственной безопасности и безопасности наших детей.
Советы психолога Фонда "Дорога к дому" Ольги Пименковой вам в помощь.
Важно ежедневно разговаривать со своими детьми, наблюдать за их поведением и эмоциональным состоянием, поддерживать их, отвечать на вопросы доступным языком, при необходимости обращаться за помощью к специалистам (психологу, неврологу и пр.)
Как вы можете помочь своим детям? 1. Объяснить, что в этот период нужно оставаться дома и снизить до минимума любые контакты и походы в гости или общественные места (привести статистику заражений). Чтобы дети удовлетворили свою потребность в общении и могли обсудить с друзьями свои переживания по поводу ситуации, лучше это делать по телефону или в социальной сети. 2. Делиться с ними официальной и проверенной информацией о вирусе. Ежедневно напоминать детям о правилах профилактики коронавирусной инфекции (мыть руки с мылом, мыть обувь с улицы, чаще проводить влажную уборку и пр.)
3. Не поддаваться панике и фейковым сообщениям, репостам. Доверять своей интуиции и официально проверенным источникам информации. 4. В период дистанционного обучения контролировать изучение детьми учебного материала и выполнение домашнего задания, не надеяться на слова «Я все сделал(а)». Объяснить значимость образования, даже в дистанционной форме. Если вашему ребенку с трудом дается усвоение того или иного учебного предмета/темы занятия, уделите этому больше внимания: совместно изучите материал, проконсультируйтесь с педагогом. 5. При необходимости находиться дома в период карантина, по возможности соблюдать домашний режим всем членам семьи. 6. Домашний режим – это отличный повод для всей семьи побыть дома вместе, а самое главное – побольше времени уделить своему ребенку. В это время можно заняться любимыми делами и выполнить то, о чем давно мечтали (просмотр фильмов, чтение книг, приготовление блюда, генеральная уборка, просмотр фотоальбомов и детских воспоминаний,настольные игры и пр.) 7. При отсутствии возможности остаться родителям дома, позаботиться о режиме дня вместе с сыном/дочерью заранее: составить режим дня, поручить мелкие или крупные поручения (сделать уборку, вымыть посуду и пр.) Новая книга или развивающая игра в этот период помогут разнообразить свободное время. Совместное время в период карантина можно использовать для обсуждения с ребенком различных социальных ситуаций риска. Некоторые из них можно даже «проиграть» по ролям. Так он будет психологически готов к трудной ситуации.
Например: Ситуация №1. Поездка на общественном транспорте (не хватает денег; проехал остановку и пр.), необходимо обратиться за помощью к кондуктору. Кондуктора нашего города обучены правилам реагирования, если к ним обратился ребенок с просьбой. Если происходит ситуация детского баловства/обмана в автобусе, любой грамотный кондуктор сможет отличить ее от неожиданной детской растерянности.
Ситуация №2. Что делать, если потерялся. Ваш ребенок может уйти в незнакомое место (берег, лес и пр.), кататься на автобусе по городу или уехать к другу в другой район города и заблудиться. Объясните ребенку, что в таких ситуациях важно немедленно сообщить об этом родителям. При отсутствии такой возможности обратиться к взрослому, которому можно довериться (как правило, это женщины с детьми). Также нужно проинформировать детей про «Островки безопасности» - специальную российскую программу по помощи детям и нуждающимся людям в неприятной ситуации (например, когда потерялся). Научите детей опознавать знаки и логотипы офисов «Сбербанка», «БиЛайна» и магазинов «Пятерочка». В сети этих компаний все работники обучены правилам помощи в ситуации, если ребенок потерялся. В нашем городе эта программа также действует.
Ситуация №3. Чрезвычайная ситуация. Аккуратно предупредите ребенка, что в жизни в любое время и в любом месте может произойти чрезвычайная ситуация (взрыв, пожар и другое). Обсудите правила поведения в таких ситуациях, научите способам саморегуляции в такие моменты. Ситуация №4. Телефон. Любой из нас, а тем более ребенок может потерять телефон/либо возникает ситуация, когда неожиданно разрядился телефон, либо ты потерял ключи от дома. Научите ребенка, как реагировать в такой ситуации, какие пути решения существуют. И если это всё-таки случится, постарайтесь не ругать за это. Такая ситуация и так сильный стресс для ребенка.
Ситуация №5. Знать адрес и контакты. В зависимости от возраста ребенка, держите на контроле, чтобы он знал наизусть домашний адрес, телефоны и место работы родителей. В случае, если ваш ребенок в стрессовой ситуации может растеряться, такую памятку можно хранить в форме записки в потайном месте (карман) или как заметку в его телефоне. Важно, ребёнок должен знать, кому он может сообщить эти данные, а кому нет.
Ситуация №6. Неприятные встречи. Одной из самых неприятных ситуаций может стать, если к ребенку начнет приставать незнакомый взрослый или группа подростков. Научите правилам поведения и самозащиты в такой ситуации, проиграйте примерные ситуации дома в форме диалога, посмотрите, как будет ваш ребенок вести себя в той или иной ситуации, как будет реагировать на те или иные слова. Одним из актуальных способов в подобной ситуации психологи считают способ упасть на землю, дрыгать руками и ногами и кричать «Помогите! Я его не знаю!» . Так преступнику будет сложнее утащить вашего ребенка, а вид такого ребёнка явно быстрее обратит на себя внимание, чем картинка, когда обычный взрослый куда-то ведет ребёнка.
Ситуация №7. Научите ребенка осторожности в ситуации, если он видит, что другому человеку нужна помощь (например, человек упал на улице). Прежде чем бросаться и подавать ему руку, важно позаботиться о собственной безопасности - позвать на помощь взрослых, обойти человека вокруг, посмотреть нет ли у него в руках оружия, нет ли запаха алкогольного опьянения и других причин опасности. Как можно быстрее вызвать «Скорую помощь».
Автор — Ольга Пименкова, психолог, руководитель проекта «Зеленая комната» Благотворительного фонда «Дорога к дому».
|
|
Подробнее  |
Советы по физическому развитию детей в период самоизоляции |
|
В условиях дистанционной учебы за компьютером у некоторых детей совсем пропадает желание разминаться и двигаться. А физическую форму сейчас нужно поддерживать всем! Что же, если вашим школьникам зарядка кажется скучной, превратите ее в веселую игру с набором карточек «Нескучная зарядка». Правила игры: Карточки можно разрезать и положить в мешочек/ либо же используем лист целиком Ребенок закрывает глаза и тянет одну карточку. Если берем целый лист, ведущий вращает его на столе, а ребенок опускает палец, случайно выбирая персонажа. Смотрим, какой персонаж у нас выпал. А теперь повторяем упражнение, которое демонстрирует герой: приседаем, делаем выпады или наклоны. Если не очень понятно, чем занимается мисс Редиска или сэр Горошек — подключаем фантазию или просто танцуем. Материал взят с сайта https://prosv.ru/

|
|
Подробнее  |
Полезные советы от команды "Университета Детства" |
|
В апреле, месяце распространения информации об аутизме, Фонд «Обнажённые сердца» провел бесплатный пятидневный онлайн-марафон по ключевым вопросам, связанным с РАС. Встречи были организованы для специалистов, родителей и всех, кто заботится, воспитывает, помогает и работает с людьми с аутизмом.
Вебинары, каждый длительностью около часа, провели эксперты Фонда, детский невролог Святослав Довбня и клинический психолог Татьяна Морозова. Формат предусматривал обратную связь и ответы на вопросы. Если вам не удалось посетить наш онлайн-марафон, не расстраивайтесь, все вебинары уже доступны в записи.

|
|
Подробнее  |
|
|
|
|
Решаем вместе Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
|